Москва. 14 мая. АвиаПорт — Модель самолёта МС-21-310, оснащённая моделью мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства, пройдёт испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), говорится в сообщении пресс-службы института.
«Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолёта, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолёта МС-21», — приводятся в сообщении слова начальника отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Владимира Акинфиева.
Испытания проводятся в рамках научного сопровождения создания перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Модель самолёта МС-21-310 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации параметров специалисты применят современные датчики, обеспечивающие высокую точность измерений.
В настоящее время изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства. Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление. При создании модели двигателя был учтён опыт создания модели двигателя PW1400G, который применяется на авиалайнере МС-21-300. За счёт изготовления узлов модели цельными удастся обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели. Ключевой элемент модели — тонкостенные реверсивные решётки, обеспечивающие разводку реактивной струи — были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.
Справка
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия «Объединенной авиастроительной корпорации», разработчик самолёта и головной исполнитель программы — корпорация «Иркут».
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского») — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.
Источник: aviaport.ru