Южная Корея рассматривает возможность коммерческого использования Северного морского пути (СМП) в долгосрочной перспективе и отмечает потенциал для повышения его значения в мире с развитием инфраструктуры. | ||
По данным ТАСС, об этом в интервью российским информационным агентствам заявил посол Республики Корея в Москве Ли Сок Пэ.
"Научно-исследовательские организации Республики Корея и России проводят совместные исследования по вопросам активизации эксплуатации арктического маршрута, и наша страна с точки зрения долгосрочной перспективы рассматривает возможность коммерческого использования СМП.Корейские компании, в частности, считают важными факторами судоходную инфраструктуру и логистические расходы, и мы прогнозируем, что арктический маршрут сможет использоваться все более и более активно, когда будут оборудованы морские порты для обслуживания судов, подготовлена сеть смежных видов транспорта, построено достаточное количество судов ледового класса и в целом создана инфраструктура для безопасных морских перевозок", — отметил дипломат. Он указал, что с учетом возможностей, которые предоставляет СМП для снижения логистических расходов на перевозку грузов между Азией и Европой и сокращением сроков транспортировки, с 2013 года Южная Корея пять раз принимала участие в пилотных проектах эксплуатации этого маршрута.Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения. |
Источник: korabel.ru