Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) повторно направило в Государственную регуляторную службу (ГРС) проект изменений о порядке допуска частных локомотивов к железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Ведомство рассмотрело замечания общественности и одобрило два уточнения из четырех пакетов правок, пишет Elevatorist.com.
Однако Мининфраструктуры так и не поддержало предложение допустить частную тягу на инфраструктуре с движением скоростных пассажирских поездов класса «Интерсити» и «Интерсити+».
В частности, ведомство не одобрило предложения Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА), Американской торговой палаты, «Промвагонтранса» (входит в Украинский аграрный холдинг) и Украинской локомотивостроительной компании разрешить грузовые перевозки частными локомотивами на станциях движения скоростных пассажирских поездов категории «Интерсити» и «Интерсити+» при наличии путей специального назначения и мер элементов, а также при условии завершения всех операций, связанных с работой частных локомотивов, за 10–30 минут до прохождения пассажирских поездов категории «Интерсити» и «Интерсити+» по этой станции. А также замечание, где предлагалось завершить проезд частной тяги с интервалом 2 часа до графика следования поездов «Интерсити» и «Интерсити+» и один час после их прохождения.
В МИУ объяснили это тем, что предложение не соответствует цели проведения пилотного проекта
«Экспериментальный проект не является открытием конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Экспериментальный проект внедряется для того, чтобы протестировать процедуры сотрудничества с оператором инфраструктуры (АО «Укрзализныця») и частными перевозчиками, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски в организации безопасности движения при эксплуатации частных локомотивов. Риски по безопасности движения как на станциях, так и на перегонах одинаковые», – отмечено в приложении документа ведомства.
Источник: rzd-partner.ru