Обсуждение необходимости электротранспорта в структуре городских пассажирских перевозок стало самым горячим в открытом разговоре, который организовал «РЖД-Партнер» в рамках 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс».
Участники дискуссии обсуждали, как государственно-частное партнерство влияет на развитие городского электротранспорта. Выяснилось, на рынке до сих пор не разработан механизм, который позволил бы математически рассчитать изменения спрос после модернизации городского электротранспорта.
Исполнительный директор ООО «Синара – Городские транспортные решения» Юрий Ильинский признался, компания считает своим приоритетным направлением — развитие городского электрического общественного транспорта. Есть договоренность о сотрудничестве в сфере развития систем городского общественного транспорта с властями Ростовской области, Пермского края и республики Башкортостан. Правда пока, как признался спикер, компания совместно с публичным партнером только отрабатывает возникающие вопросы в области существующего положения системы городского электрического общественного транспорта. Частная концессионная инициатива по модернизации трамвайного депо, трамвайной линии и приобретение современного комфортного подвижного состава была подана только в администрацию города Таганрога.
«Что такое концессия — это предложение инвестора в решении определенной государственной задачи. У публичного партнера есть только две опции: согласиться или не согласиться. И у того и другого решения должна быть четкая аргументация. И в этой аргументации и кроется проблема. На мой взгляд, сегодня существует огромный ряд вопросов, которые не позволяют публичному партнеру со стопроцентной уверенностью просчитать выгоды от вступления в такие отношения с бизнесом», — объясняет эксперт.
Главная сложность в том, что до сих пор регионы не понимают, как изменится спрос после модернизации инфраструктуры общественного транспорта. «Есть мнение, спрос на общественный транспорт падает, потому что инфраструктура имеет низкое качество, цены на проезд высокие и, кроме того, среди участников рынка есть серые схемы по перевозке пассажиров. А теперь вопрос — а как изменится спрос, если все наладится?», — продолжает Ю. Ильинский.
Более того, как завил директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин, все тенденции, которые требует государство вполне может привести к неожиданному итогу. Как например, случилось в Астрахани – здесь муниципальные власти отказались не только от трамваев и троллейбусов, но даже от муниципальных автобусов и передали все в руки частных перевозчиков. Как было заявлено в ходе дискуссии власти таким образом надеялись на «невидимую руку рынка»:
«В Астрахани все построено по четно-капиталистическому принципу: муниципальной системы городского транспорта нет, но есть полная конкуренция – по шесть коммерческих перевозчиков на одном маршруте. Но все посыпалось. Частные перевозчики бросают маршруты, если выручка их не устраивает. Потому что транспорт – это все-таки не бизнес, который может существовать на выручки, собираемую с пассажиров», — объясняет В. Валдин.
Участники рынка заявили, развивать городской общественный транспорт необходимо муниципальным властям и бизнесу сообща и на паритетных условиях.
Источник: rzd-partner.ru